|
Субота, 27.04.2024, 07:36 Вітаю Вас Гість
Каталог статей
Моделируем стул
В этом уроке я вам покажу как создать 3д модель стула . Это простой
стул. Сделанный из гнутой трубки и кожи . Вы можете подумать что я буду
использовать Lofting для создания трубки,но нет. Я буду использовать
другую технику, использую spline. Это быстрее и проще.
1. Откройте 3ds max. В видовом окне Left, нарисуйте линии как показано на рисунке . Используйте : Initial Type=Corner и Drag Type=Corner. Правый щелчек мыши для того что бы закончить рисовать линию.
Совет: Для того что бы нарисовать прямую линию (такую как из из точки 2 в 3, зажмите Shift пока рисуете)
2.Нажмите
на закладку Modify. Выберите Vertex selection. Выбирите три точки как
показано на картинке. В выпадающем списке Geometry , увеличте значение
Fillet до тех пор пока не получите округлую форму.
3. Выберите Spline selection. Затем выделите линию (в видовом окне Front) . Удерживая Shift перемещаете выбранную линию вправо. Дистанция между этими линиями будет шириной стула .
4. Выберите Vertex selection и активируйте 3D Snap toggle. В выпадающем списке Geometry , нажмите кнопку Connect . Затем
кликните по точке 1 и удерживая перетащите указатель к точке 2 , потом
отпускайте. Повторите это действие для остальных точек. Когда закончите , де активируйте 3D Snap Toggle и Connect.
5. Затем выберите 4 точки как показано на картинке, и измените Fillet для создания округлости.
6. Для того что бы линии стали похожи на трубу, откройте раскрывающийся список Rendering . Поставьте галочки на Enable in Renderer, Enable in Viewport. И проставьте значения Thicknes и Sides как показано на картинке.
На этом создание металлической основы заканчивается . Дальше мы будем создавать сидение и спинку стула.
1. Правый щелчек мыши на объекте и выбираем : Convert to>Convert to Editable Poly.
Выбираем Polygon . Выберите несколько полигонов , как показано на картинке . В выпадающем списке Edit Geometry , нажмите на кнопку Detach . В
открывшемся диалоговом окне , выберите Detach As Clone. Выбранные
полигоны будут скопированы как отдельные объекты. Когда закончите
уберите все выделения .
2.
Выберите созданные объекты. Перейдите во вкладку Modify . В видовом
окне Top выберите 8 вершин которые находится ближе к центру. Посмотрите на рисунок для справки.
3. Используйте Select and Uniform Scale , и передвинте вершины вдоль горизонтальной оси.
4. Затем выберите Polygon . В видовом окне Perspective выберите 4 полигона , как показано на картинке. Удалите их.
5. Выберите Edge . В видовом окне Top выберите 2 края , как показано на картинке. В выпадающем списке Edit Edges , нажмите на кнопку настроек Bridge . В появившемся диалоговом окне поставьте значение Segments=10.Новые полигоны будут созданы присоединенные к краям.
Повторите тоже самое для спинки стула.
6. Выберите Polygon. Выделите
все полигоны на спинке. В выпадающем списке Edit Geometry , нажмите
кнопку Detach . В открывшемся диалоговом окне уберите все галочки.
Таким образом мы вырежем выделенные полигоны.
7. Убедитесь что выбрано сидение стула. Выберите
Vertex . В видовом окне Front , выделите 2 точки по середине. Откройте
выдающий список Soft Selection , поставьте галочку на Use Soft
Selection. Отрегулируйте значение Falloff . Затем опустите вы
браные точки вниз.Вы получите силение . Когда закончите снимите все
выделения.
8. Повторите тоже самое для спинки. Когда закончите примите модификатор Shell для сидения и спинки. Отрегулируйте значение Outer Amount . Модификатор Shell добавит толщины объектам.
9. Изображение внизу показывает стул с наложенными текстурами.
|
Категорія: Уроки 3d max | Додав: Obuhov (02.11.2009)
|
Переглядів: 3774
| Рейтинг: 5.0/1 |
Додавати коментарі можуть лише зареєстровані користувачі. [ Реєстрація | Вхід ]
|
|
|
|
|