Меню сайту
Спонсор
Категорії розділу
Уроки 3d max [23]
Уроки Photoshop [29]
Наше опитування
Ви поєднуєте Photoshop і 3d max
Всього відповідей: 58
Статистика
Rambler's Top100 Украина онлайн
Онлайн всього: 1
Гостей: 1
Користувачів: 0
SMILE-SMILE.ru
Четвер, 28.03.2024, 22:58
Вітаю Вас Гість

Каталог статей

Головна » Статті » Уроки » Уроки 3d max

Создание морского дна
Анимация морского дна
Привет всем. Наткнулся на урок по текстурированию дельфина и увидел что многие хотели бы научиться делать блики воды на предмете (конкретно на дельфине).
1. Создаем плоскость, Create – Patch Grids – Quad Patch размером 200х200 и количеством сегментов 5х5, назовем ее «дно». В стеке модификаторов выберите Edit Mesh и не меняя настройки добавьте Noise с такими параметрами:



2. Создайте еще одну плоскость с теми же параметрами, что и первая, назовем ее «поверхность». Она должна находиться выше первой плоскости. Нажмите клавишу Е и переверните плоскость на 180 градусов.
3. Добавим источник света Omni. Поставим его посреди и немного выше плоскости «дно»
Выставите следующие параметры для Omni





4. Теперь поставим основной источник света Create – Lights – Target Spotlight, поставим его ровно посередине плоскости «поверхность». Установим его как светильник, т.е чтобы он был прикреплен к поверхности:



Параметры у него такие:



5. Следующий шаг это текстурирование. Нажмите клавишу М, откроется редактор материалов. Используя стандартный материал, выбираем шейдер Phong, и ставим галку рядом с параметром 2-sided. Далее установим цвет у Ambient 196/255/255, Diffuse 173/224/225, Glossiness – 75% переходим ниже в закладку Extended Parameters. Ставим такие параметры:



6. Теперь переходим в закладку Maps. У Diffuse выбираем карту Bitmap, и выбираем любую текстуру имитирующие дно. У меня, конечно, такой не обнаружилось, поэтому я выбрал первую понравившуюся мне картинку и немного доработал ее в фотошопе. Ставим Tiling по 2. С Diffuse закончили, теперь копируем материал и вставляем его в Glossiness и Bump.
Называем материал «дно».



7. С первым материалом разобрались, теперь выбираем пустую ячейку и называем материал «вода». Кликаем на иконке Get Material и выбираем Gradient. Назначаем такие цвета: Color#1- 0/96/128, Color#2 - 0/64/96/, Color#3 – 0/48/64



8. Создаем третий материал, назовем его «поверхность». Ставим следующие значения:



Цвет Ambient – 0/8/16, Diffuse – 64/160/196, переходим в свиток Maps и выбираем Glossiness, там выбираем карту Noise. В свитке Noise Parameters ставим точку на Fractal, Size – 4. Теперь самое интересное, не знаю как для вас, а для меня это было просто открытие. В свитке Coordinates, Offset стоит значение X/Y/Z равное 0, теперь нажимаем на клавишу Auto Key Создание морского дна * передвигаем ползунок с 0 до 100, в Material Editor ставим значение Offset Z равное 10, отключаем Auto Key. Теперь копируем Glossiness и вставляем в Bump, при этом меняем Amount до 999%, опять вставляем карту в Reflection, и изменяем некоторые параметры: ставим точку в Turbulence, Size 1,0. У вас должен получиться вот такой материал



9. Создаем новый материал. Кликаем по иконке Get Material и выбираем Noise. Ставим следующие параметры:



причем повторяем туже операцию что и с материалом «поверхность», т.е. в свитке Coordinates, где Offset стоит значение X/Y/Z равное 0, теперь нажимаем на клавишу Auto Key передвигаем ползунок с 0 до 100, в Material Editor ставим значение Offset Z равное 10, отключаем Auto Key. Назовем материал «блик». Он должен выглядеть так



10. Назначаем материалы. Так как я их все назвал, поэтому у вас не должно возникнуть трудностей: дно – дно, поверхность – поверхность. Теперь нажимаем клавишу 8 (Rendering -- Environment). В свитке Atmosphere кликаем add и добавляем Fog. Ниже Environment Color Map есть ячейка, в ней пока написано None, кликаем по ней. Появится Map Browser, выбираем Mtl Editor и выбираем материал «вода»
Нажимаем ОК. Левее есть окошко с цветом, кликаем по нему и ставим цвет 0/96/128.
11. Последний шаг, здесь все просто: выбираем Spot01, во вкладке Modify выбираем Advanced Effects, в графе Projector Map кликаем на иконку None, выбираем Mtl Editor и наш материал «блик». Все готово, теперь настраивайте рендер как хотите, я использую все по стандарту и визуализируйте анимацию. Успехов вам. biggrin.gif
Категорія: Уроки 3d max | Додав: Obuhov (18.07.2009)
Переглядів: 1872 | Рейтинг: 0.0/0
Всього коментарів: 0
Додавати коментарі можуть лише зареєстровані користувачі.
[ Реєстрація | Вхід ]
Пошук на сайті
Партнеры
Новости
 
Курс валют